На машине с палаткой по России (Москва - Соловки - Москва)

Изначально, не было в планах составлять фотоотчёт; более того, точки маршрута появлялись по ходу продвижения. Решение выдвигаться принято, докуплены некоторые туристические принадлежности, с электронными картами проблем нет, так что в путь. А путь получился такой:

По ССЫЛКЕ можно ознакомится с маршрутом на карте более детально: порядка 3 тысяч километров и 80 часов в пути.
В роли электронного проводника был выбран ресурс OSM, т.к. им можно открыто пользоваться как в онлайн (в том числе, проводить выборку объектов по базе), так и в оффлайн. Собственно, данный ресурс оправдал возложенные на него надежды, приняв во внимание некоторую специфику. Был задействован, благо, не понадобившийся gps видеорегистратор. Хотя, оглядываясь назад, его было бы удобно использовать для фиксации точек маршрута через функционал снимка с координатами местоположения. Также, положительно зарекомендовал себя автомобильный инвертор напряжения для зарядки ноутбука и аккумулятора фотоаппарата.
На карте, точки привязаны к проезжей дороге. На практике, все стоянки были в непосредственной близости к воде. Это вполне реально даже на такой далеко не приспособленной к ухабам машине как Passat.

1) Первая остановка. Хорошо, но местность открытая. Сказывается отсутствие подготовки, снимки со спутника вполне могли помочь в этом. Первое испытание автокипятильника, оказавшееся для него и последним. При попытке заехать по песчаной дороге в более тихое соседнее место одно из ведущих колёс зарывается: — домкрат в помощь.
2) Поиск стоянки продолжается, напряжение возрастает. Забытое на парковке открытое окно никто не замечает и всё обошлось, благо место не то, да и время отсутствия небольшое.
3) Уже глубокой ночью стоянка найдена, палатка ставится при свете фар, отбой. Берег мелкий, место не располагает к длительной стоянке, так что в путь.
река Тверца (geo:56.944754, 35.673457;)
4) Торжок — красивый город, как и все исторические места. Едем дальше.

5) Вблизи Верхнего Волочка встреваем в пробку и сруливаем к Вышневолоцкому водохранилищу. Песчаная дорога выводит к берегу. Видно, что это достаточно посещаемое место; благо, будние дни, что не останавливает заядлых рыбаков приезжающих сюда с лодками.

6) Валдай. Вся прибрежная часть дороги к Валдайскому монастырю испещрена палаткам — не наш выбор. Сегодня интересует качественный выход в интернет для видеоконференции, заезжаем в близлежащие базы отдыха — безрезультатно (у них его нет). Принято решение выходить на связь по мобильному интернету с городского пляжа.
Валдай, городской пляж (geo:57.975034, 33.268171;)
Не забываем про музей колоколов (как факт).
7) Предпринимается безрезультатная попытка высадиться на берегу озера Ужин,

слишком уж крутой берег (но местами, освоенный)

, что вероятно можно было бы заранее увидеть на карте высот. Соседнее же озеро оказывается оборудованным местным лесничеством под стоянки.
безымянное озеро Валдая (geo:58.098225, 33.328832;)
Особенность рельефа береговой линии даёт феноменальное эхо. Запасы питьевой воды пополняются в близлежащем роднике.
8) Великий Новгород. Останавливаемся в гостинице выбранной тут-же по карте. Прогулка по кремлю и общение с местным жителем, пожаловавшимся о том, что надо развивать направление туризма по историческим достопримам (и он прав):-)

9) Витославлицы — если уж оказались в Великом Новгороде, то имеет смысл зайти.
Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» (geo:58.491554, 31.271547;)
(ну или можно через гуглулицы побродить; но в реальности, можно зайти внутрь)
10) Волховская ГЭС — старейшая работающая, видна с дороги, историческое место для фотосъёмки.

11) Стоянка на Ладожском озере. Непосредственно на мыс проехать нельзя — шлагбаум.

12) Святозеро. Точнее, меж двух озёр из группы. Заезд осложнён умеренной каменистостью и наличием естественных ворот в виде нескольких высоких булыжников. В плюсе, отсутствие иных путешественников не смотря на близость к трассе и населённым пунктам. Но видно, что места посещаемы.


озеро Соръярви (geo:61.517013, 33.509313;)
13) Природный заповедник Кивач с одноимённым водопадом — грех не заехать.
водопад Кивач (geo:62.268048, 33.980594;)
14) Оборонительные сооружения Медвежьегорска, вырубленные в период второй мировой войны в скальных породах финской стороной. Соединяющие туннели с давних времён завалены, но в настоящее время сохранились доты, казармы, убежища, противотанковые заграждения из камня и иные военно-инженерные сооружения.
оборонительные сооружения Медвежьегорска (geo:62.901169,34.433132;)
15) В подобных путешествиях имеет смысл быть готовым к незапланированным стоянкам. Вынужденная ночёвка в машине; утром же, чуть дальше, оказалась вменяемое место.

16) Петроглифы — подлинная наскальная живопись, как в учебнике истории, у вас под ногами.
Беломорские петроглифы (geo:64.498160, 34.674553;)
17) Ныне карьер, а судя по карте должен быть водоём.
18) Стоянка на берегу Белого моря близь Беломорска.

19) Кемь, остановка в гостинице рядом с причалом. До Соловетских островов на два часа меньше в пути чем от Беломорска.
20) Соловетские острова. Крайняя точка путешествия, а до полярного круга оставалось совсем немного.

21) Берег мыса вблизи Возриц — хорошо, но рыбаки прибывают, да и со свободным местом не густо. Кофе на газовой горелке и в путь. День этот оказался достаточно суетным, мобильная сеть отсутствовала.
22) Безымянное озеро, утренний туман.
туман, безымянное озеро Карелии (geo:62.527605, 35.837087;)
23) Тубозеро. Отличное место для рыбака, ибо десять километров по достаточно неприятной дороге ради небольшого пяточка в лесу под палатку осилит далеко не каждый. Однако, место посещаемо, и там уже стояла группа ехавшая ради этого 14 часов.
24) Хорошее место для кратковременной остановки.
25) Лембозеро. Непосредственный подъезд перерыт колеёй грузового транспорта.
26) Дорогу преграждает мини болотце, которое однако без труда форсирует современная продукция российского автопрома. Но, что русскому хорошо, то passat'у смерть.
27) Когда уже до выезда на трассу оставалось несколько сот метров и шикарная песчаная дорога несколько заросшая высокой травой не предвещала ничего плохого, путь прерывает глубокая, но незаметная издали промоина — так что не теряем бдительности.
28) Муром озеро. Нормальное место для остановки.
29) Вытегра. Музей — подводная лодка Б-440: непосредственный быт и обстановка + краеведческая экспозиция, подъём на палубу.
Вытегра, музей: подводная лодка Б-440 (geo:60.998277, 36.433453;)
30) Ферапонтов монастырь — в списке Всемирного наследия. Близлежащий водоём плотно окружают дачные постройки. Но немного терпения и место найдено — самая неприбранная стоянка, складывалось ощущение, что предыдущих постояльцев внезапно забрали инопланетяне.

31) Кириллов моностырь.
32) Одно из тех мест на карте (у берега), где вероятно можно было-бы остановиться, если не некоторые подробности. Дорога действительно была, но она пролегала через поле и относительно недавно была перепахана вместе с последним.
33) Грохот близлежащего железнодорожного сортировочного пункта делает это место малоприятным, хотя вероятно добавляет некоторый элемент путешествия при отсутствии движения.
34) Вологда, хостел #1.

35) Просто точка, иначе маршрут прокладывается как-то не так. Вообще говоря, osm ресурс вполне оправдал себя в связи с наличием активных пользователей дополняющих карту различными достопримечательностями и полезными точками как-то питьевая вода и пр.
36) Автомобильный проезд отсутствует — заброшенная стройка частного характера.
37) Берег Волги — судоходная часть с достаточно активным, но малошумным движением.
38) Ярославль — последняя остановка, дорога домой.

Оставить комментарий